Круглосуточный телефон: (4812) 408-804
Главная / Новости / Свидетельства о регистрации права на недвижимость отменили

Свидетельства о регистрации права на недвижимость отменили

С 15 июля 2016 года банки, страховые компании и нотариальные конторы больше не будут требовать от граждан свидетельства о собственности

15 июля 2016 года вступает в силу закон, в соответствии с которым государственная регистрация прав на недвижимость будет удостоверяться только выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП). В связи с чем прекращается выдача свидетельств о государственной регистрации прав. То есть красивых гербастых документов, «окончательных, фактических бумажек», подтверждавших, что ваша квартира, дом или дача действительно ваши, больше не будет. 

«Согласно законодательству, только запись о государственной регистрации права в ЕГРП является единственным доказательством существования зарегистрированного права», — сообщает официальный сайт Росреестра, ведомства, уполномоченного регистрировать право собственности. А между тем граждане волнуются, а в соцсетях ведутся бурные споры об опасности новооведения. 

Что будет, если компьютерная база данных рухнет в результате кибератаки или просто технического сбоя? А если базу взломают и какие-то записи уничтожат или сфальсифицируют? Однако эксперты стараются людей успокоить и утверждают, что повода для беспокойства нет. Председатель комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павел Крашенинников заявил лично, что система Росреестра обладает «многими степенями защиты».

Теперь  главными документами являются договор купли-продажи, акты приема-передачи недвижимости и расписки на основании которых приобретен объект недвижимости.

 Получить выписку из ЕГРП, подтверждающую регистрацию прав, можно и в электронном, и в бумажном виде на портале госуслуг, или запросив в Росреестре. Бумажные свидетельства о регистрации прав собственности, выданные до 15 июля 2016 года, менять на выписку из ЕГРП не надо, предупреждают в Росреестре. Их, правда, в государственных органах власти обязаны принимать еще полгода, до полного изъятия из оборота 1 января 2017 года. Однако их роль при сделках с недвижимостью уже и сегодня нулевая, считают в госдуме.

Нововведение направлено на предотвращение мошенничества  и для укрепления гарантии зарегистрированных прав, поясняется в официальных комментариях. Чтобы избежать волнений, любой человек в любой момент может получить выписку о своих правах на объект недвижимости, сделав запрос в Росреестр.Документы на регистрацию прав можно подать в электронном виде или обратиться в офисы Росреестра, Кадастровой палаты, в многофункциональные центры (МФЦ).

Что касается размера пошлин за регистрацию , то для физического  лица они, как и прежде, составляют 2 тысячи рублей, а для юрлиц - 22 тысячи рублей, как и при получении свидетельств.