Круглосуточный телефон: (4812) 408-804
Главная / Новости / Сайты о недвижимости: где эффективнее размещать объявления

Сайты о недвижимости: где эффективнее размещать объявления

Рынок коммерческой недвижимости переживает сейчас не лучшие времена. Поэтому очень важным становится грамотное использование рекламно-информационных ресурсов, которые выбираются для представления потенциальным клиентам вашего коммерческого помещения, будь то продажа или аренда.

Оказалось, что использование федеральных специализированных сайтов уступает в своей эффективности региональным интернет-площадкам.

Портал ТЦ67 провел сравнительный обзор сайтов о недвижимости, чтобы выяснить, где собственнику объекта или риелтору выгоднее разместить свое объявление, чтобы получить наибольшую отдачу при наименьших затратах. Полезной, собранная нами информация, будет и для потенциальных инвесторов, особенно из других регионов, которые ищут в Смоленске помещение для покупки или аренды коммерческих помещений.

Федералы меняют правила игры

Многие жители Смоленской области для подачи своих объявлений используют самую раскрученную в России мультилистинговую систему – сайт Avito.ru. Недавно Aвито, основанная в 2007 году шведскими предпринимателями Йонасом Нордландером и Филипом Энгельбертом, была оценена в 2,7 млрд долларов. Это означает, что теперь Авито может потеснить гигантов Рунета – «ВКонтакте», «Яндекс» и Mail.Ru Group. Одним словом, ресурс действительно серьезный. Если говорить непосредственно про объявления о сделках с торговой недвижимостью в Смоленской области, то ситуация складывается неоднозначная.

На время подготовки этого материала (21 января 2016 года – прим. ред.) на Авито было размещено 714 объявлений о сделках с коммерческой недвижимостью в Смоленской области, но только 462 объекта были расположены в самом Смоленске. Если сравнивать с другими специализированными федеральными  сайтами, то это самое большое количество предложений по нашему региону.  К слову, на втором месте по количеству объявлений из региона-67 находится глобальный  интернет-ресурс «Недвижимость@Mail.ru». Здесь было размещено 570 объявлений из нашей области. Но говоря о лидерстве Авито надо учитывать один момент.  На доске объявлений этого сайта «висят» все коммерческие помещения для ведения бизнеса – торговые, офисные и складские. Фильтр  для поиска исключительно торговой недвижимости модераторами Авито, увы, не предусмотрен. 

Кстати, еще недавно список объектов коммерческой недвижимости на Avito был более внушительным. Но в конце 2015 года размещение объявлений на этом портале стало платным для всех, включая частных лиц. Цель владельцев сайта понятна. Во-первых, капитализировать свой ресурс по максимуму, а во-вторых, почистить контент. Не секрет, что пользуясь возможностью размещать объявления бесплатно, многие риелторы буквально «засорили» своими публикациями сайт, а многие объекты дублировались по многу-многу раз, осложняя посетителям Авито поиск оптимального варианта. Теперь поступать так становится накладным, за каждое объявление надо заплатить. По пути перевода бесплатного контента в платный в конце прошлого года пошли и ряд других федеральных игроков на рынке коммерческой недвижимости. К чему приведет этот тренд мы рассмотрим чуть ниже. А пока проанализируем, где еще кроме Авито можно разместить свое объявление о продаже или аренде торговой площади, а также презентовать на федеральном уровне свой магазин или торговый центр.

Инвестора вводят в заблуждение

При всем обилии специализированных всероссийских сайтов, собственнику помещения либо риэлтору, работающего со смоленской торговой недвижимостью, развернуться достаточно проблематично. В еще худшем положении оказываются те предприниматели, особенно из других регионов, которые хотят открыть в Смоленской области свой магазин. Информация о ситуации на нашем рынке коммерческой недвижимости по большей части крайне скупая, но что более важно, не соответствующая действительности.

Для начала зайдем на раскрученный в сфере торгового бизнеса сайт Malls.ru. По состоянию на 21 января на портале было размещено 145 объявлений по сделкам со смоленской торговой недвижимостью. Подать объявление с описанием вашего магазина можно как на бесплатной основе (минимум информации), так и платно. За расширенную информацию в категории «Премиум» надо заплатить 12 тыс. рублей за три месяца размещения на сайте. Но каталог торговых центров и магазинов на Моллах оставляет, мягко говоря, удручающее впечатление. Если предприниматель, никогда не бывавший в нашем городе попытается проанализировать ситуацию с торговыми центрами, то первая мысль, которая возникнет у него – Смоленск, забытый Богом угол, где конкуренция в этой сфере напрочь отсутствует, и строительство нового ТЦ смоляне воспримут как манну небесную. Не удивительно, в разделе, именуемом «Каталог» присутствуют всего пять торговых центров, три из которых … не существующие. Вы слышали об успешно  действующих смоленских торговых центрах «Сити Молл», «Коллаж» и «Планета Дом»? Мы тоже не слышали. Одним словом, потенциальный инвестор, после получения такой информации, будет попросту введен в заблуждение.

25 тыс. рублей за право узнать телефон арендодателя

Та же проблема с устаревшей и недостоверной информацией присутствует на сайтах Rent.ru и Shopandmail.ru. В случае с последним порталом, то к его плюсам можно отнести около сотни опубликованных предложений о сделках со смоленской коммерческой недвижимостью. Но весомая ложка дегтя – получить контактные данные о том, кто сдает или продает помещения, могут только подписчики сайта.  А чтобы стать им надо выложить за годовой абонемент 25 тыс. рублей. Получасовая бесплатная демо-версия вряд ли устроит специалиста, который относится к поиску свободного помещения ответственно. Следовательно, не стоит  рассчитывать, что ваше объявление прочитает большое количество людей.

Вообще, идеей капитализации своего ресурса сейчас озаботились многие. Так на достаточно востребованном портале Beboss.ru за право присутствовать на так называемой «Федеральной витрине коммерческой недвижимости» надо заплатить 18 тыс. рублей за два месяца. При этом если говорить о Смоленске, то предложений об аренде в сегменте стрит-ритейла всего два (на 21 января 2016 года). Каталога магазинов на сайте нет, а в разделе, посвященном торговым центрам, присутствует не более десяти смоленских ТЦ.

50 объявлений о сделках со смоленской коммерческой недвижимости мы нашли на сайте Rosrealt.ru и всего одно(!) на Realtymag.ru, хотя оба портала позиционируют себя как федеральные площадки с большим выбором объектов во всех регионах. Не может похвастаться серьезным списком предложений из Смоленской области и сайт Arendator.ru. Здесь потенциальный инвестор увидит опять же одно предложение по аренде магазина и «целых» шесть объявлений о продаже торговых помещений.

При этом, практически все эти сайты постепенно переводят свой контент на платную для пользователей основу. Как отмечают эксперты рынка, уже в ближайшее время, в связи с ужесточением ценовой политики на Avito и других федеральных сайтов, можно  ожидать  притока частных лиц и компаний на региональные ресурсы, которые в большей мере отражают специфику города или области.

Переориентация на региональные интернет-площадки

«Первые сигналы уже не заставили ждать себя, – говорит Элла Принцева, руководитель проекта ТЦ67. –  Поток звонков с целью разместить у нас объявления  от собственников торговых помещений увеличился. Многие предприниматели с нашей помощью уже успешно сдали свои объекты в аренду или нашли себе помещение для магазина. В связи с этим мы можем смело говорить о том, что наметилась тенденция переориентирования серьезных игроков рынка на наш проект. У нас регистрация и размещение предложений и заявок на аренду – бесплатное. Да и посещаемость сайта растет в среднем на 30% в неделю. А ведь портал www.tc67.ru официально запустился в декабре прошлого года. Здесь надо отметить, что мы уже собрали серьезную базу владельцев торговой недвижимости. И наши сотрудников продолжает ежедневно собирать информацию о новых предложениях в области аренды и продажи торговой недвижимости в Смоленске и Смоленской области. А в нашем каталоге вы найдете подробное описание 80 торговых центров и 1,5 тыс. магазинов региона».

По словам Э.Принцевой,  ресурс ориентирован не только на местный, но и на внешний рынок. По статистике посещений видно, что информацией, размещенной на портале, интересуются люди из соседних областей и стран, прежде всего Белоруссии. Это опять же говорит об общей тенденции искать информацию по Смоленской области, именно на региональном ресурсе, у которого больше возможностей собрать полную и достоверную информацию, чем у федеральных интернет-площадок, в основном ориентированных на Москву, Петербург и некоторые города-миллионники.

Еще один серьезный смоленский ресурс  по поиску объектов разного рода недвижимости, в том числе и торговой – www.magkvartir.ru. Это сайт агентства недвижимости «Магазин Квартир», которое работает на  рынке смоленской недвижимости с 2009 года, заслужив  репутацию надежного партнера. Размещение объявлений происходит здесь на условиях договора.  В условиях, когда ключевые федеральные порталы делают свои ресурсы платными – возрастает роль профессиональных риелторов, которые помогут выгодно и без лишних хлопот и юридических проблем сдать, снять или продать вашу недвижимость.

Не стоит забывать, что максимальная эффективность размещения объявления на сайте «Магазина Квартир» связана и с тем, что его увидит именно целевая аудитория, а количество уникальных посетителей сайта составляет более 1000 человек в день. 

Кирилл АНДРОНОВ

Аналитический центр портала ТЦ67