Круглосуточный телефон: (4812) 408-804
Главная / Новости / ОБЗОР ТОРГОВЫХ УЛИЦ СМОЛЕНСКА

ОБЗОР ТОРГОВЫХ УЛИЦ СМОЛЕНСКА

Первый портал о торговой недвижимости Смоленска и Смоленской области tc67.RU провел масштабное исследование коммерческого потенциала основных торговых улиц областного центра.Сегодня мы оценили коммерческий потенциал ул. Шевченко....

Это очень важная информация как для уже работающих в Смоленске ритейлеров и владельцев торговых центров, так и предпринимателей, которые ищут для открытия своего магазина оптимальное место в городе. Сегодня мы представляем первый аналитический материал, посвященный  улице Шевченко.

Место имеет значение

Арендная ставка и стоимость торговой недвижимости в значительной  степени определяются местоположением объекта, его расположением относительно магистральных улиц, пешеходным и автомобильным трафиком. Определить, какие улицы Смоленска являются наиболее привлекательными для организации торговой деятельности, казалось бы, не трудно. Это около десяти улиц и проспектов, известных каждому смолянину. Однако особенность рынка торговой недвижимости такова, что прибыль и рентабельность магазина или торгового центра зависит от его месторасположения в большей степени, чем это можно предположить. 

Важнейшие торговые коридоры областного центра для любой торговой компании являются желанным местом реализации предпринимательской активности. Тем не менее, количество мест ограничено, что порождает жесткое конкурентное противостояние на рынке торговых помещений и необходимость поиска альтернативных вариантов, который возможен только лишь на базе качественной аналитической информации. Мы собрали и обобщили такую информацию по основным торговым улицам Смоленска, и будем знакомить наших читателей с результатами этого исследования. Начнем с улицы Шевченко.

Четная сторона предпочтительнее

Улица Шевченко является одной из основных магистральных улиц Смоленска, связывающая между собой центральную часть города с густонаселенными районами Поповка и Киселевка. На улице располагаются учреждения образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, культуры, жилые здания, промышленные предприятия, финансовые учреждения. Совокупная площадь жилого фонда составляет более 220 тыс. кв. м. Протяженность транспортной артерии составляет четыре километра.

Средний часовой трафик по улице Шевченко

Результаты замеров, проведенные сотрудниками портала TC67.RU , отчетливо показывают, что наибольший транспортный и пешеходный трафик прослеживается по четной стороне улицы, где выше плотность населения и более развита инфраструктура. Максимальных значений внутри дня трафик достигает по окончании рабочего времени. 

Торговые центры

Стремительный ритм жизни современного городского жителя обусловливает концентрацию значительного количества функций в одном месте и возможность одновременно решать несколько задач. Это способствует активному развитию торговых центров, предоставляющих покупателям широкий выбор всевозможных товаров и услуг «под одной крышей».

Рейтинг торговых центров, расположенных на улице Шевченко

Важной особенностью расположения торговых центров на улице Шевченко является то, что все они находятся в интервале между улицами Ломоносова и Смольянинова. Основным ресурсом развития торговой активности выступало строительство новых торговых центров и реконструкция старых, оставшихся еще с советских времен, промышленных и административных объектов. «Мир мебели» и «Стройдепо» - крупнейшие торговые объекты на улице Шевченко, в которых свободные площади на данный момент отсутствуют. В  среднем уровень вакантных площадей в торговом коридоре составляет 7 %. Анализ предложений по аренде торговых помещений свидетельствует, что среднемесячная арендная ставка в настоящее время составляет  600 рублей за квадратный метр.

Отсутствие торговых центров в начале улицы, близость центра города и транспортная доступность формирует потенциал открытия крупного торгового предприятия.  

Розничные торговые сети

Розничная торговля ориентирована на максимальное удовлетворение запросов потребителей и улица Шевченко исключением не является. В торговом коридоре представлен практически весь спектр розничных сетей, действующих в регионе: «Магнит», «Дикси», «Пятерочка», «Микей», «BVS». Их основная специализация - торговля продуктами питания и товарами повседневного спроса. Подавляющее большинство магазинов расположено на первых этажах жилых домов, возведенных в советское время. Шесть из семи супермаркетов расположены между улицами Крупской и Попова. Это определяет высокую розничную торговую активность и возможность покупателям выбирать наиболее привлекательные для них предприятия торговли.  

Стрит-ритейл

Стрит-ритейлом обычно называют торговые точки, расположенные на первых этажах зданий и имеющие отдельный вход и собственные витрины. Такие магазины чаще всего находятся в престижных районах города с высоким транспортным и пешеходным трафиком, вследствие чего их аренда обходится дороже, чем аналогичная площадь в торговом центре.

Наиболее представленными в товарной структуре магазинов на улице Шевченко являются продукты и товары для дома, на долю которых приходится половина торговых объектов. Это положительный момент для жителей близлежащих домов, вынужденных ежедневно совершать покупки. Тем не менее, существенную конкуренцию им составляют крупные розничные торговые сети, которые занимаются реализацией аналогичной продукции, что значительно снижает привлекательность данного вида торговой деятельности. В тоже время отсутствуют магазины, занимающиеся реализацией одежды, обуви, товаров для детей. 

Среднемесячная арендная ставка торговых площадей формата стрит-ритейл на улице Шевченко составляет 400 рублей за квадратный метр, что ниже среднерыночных показателей по Смоленску. Потребительский спрос предопределяет целесообразность открытия магазинов одежды, обуви, товаров для детей.

В заключение можно выделить преимущества организации торговой деятельности на улице Шевченко: это одна из основных магистральных улиц города, близость к центру города, большой транспортный и пешеходный трафик, развитая инфраструктура, умеренные арендные ставки. К недостаткам следует отнести неравномерность трафика и развития инфраструктуры на разных участках этой магистрали.

Владимир ЛАВРУШИН, к.э.н.

Аналитический центр  портала ТЦ67